Вятский край, Киров,
16 апреля 2002 г.
Автогражданская ответственность: выигрывают все 778 просмотров
Споры вокруг законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, похоже, близятся к концу. Так все-таки нужна нам "автогражданка" или нет? Что она даст автовладельцам? На вопросы корреспондента "ВК" отвечает ведущий инспектор по рекламной работе и маркетингу страхового акционерного общества "Росгосстрах-Киров" Владимир Алексеевич Липилин.
— Давайте посмотрим, что сегодня представляет собой автомобильный рынок России. Подавляющее большинство транспортных средств (84,7%) — это собственность физических лиц, остальные (15,3%) — принадлежат юридическим лицам. В целом по России за прошлый год численность автопарка выросла на 1,1 млн и составила на конец года 33,3 млн автомобилей. В нашей же области в прошлом году насчитывалось свыше 406 тысяч единиц автомототранспорта. В то же время количество аварий на дорогах, в том числе с гибелью и травматизмом людей, постоянно растет. Так, по данным УГИБДД УВД Кировской области, в прошлом году произошло 1903 дорожно-транспортных происшествия. Люди, утратившие в результате ДТП свое имущество и здоровье, предъявляют справедливые иски к виновникам, а те, как правило, не имеют возможности или не хотят их возмещать. Возникают конфликты. В подобной ситуации во всем мире государство решает вопросы урегулирования убытков через страховые компании, собирающие страховую премию и действующие по принципу "виноваты вы — платим мы". *** Наше страховое общество "Росгосстрах-Киров" на протяжении последних лет занимается добровольным страхованием автогражданской ответственности. На сегодняшний день страховой полис САО "Росгосстрах-Киров" по автогражданской ответственности имеет более 5 тысяч автовладельцев. И спрос на эту страховую услугу постоянно растет.
— Сегодня в Кирове кроме Росгосстраха есть и другие страховые компании. Существует ли конкуренция и что произойдет после введения обязательного страхования автотранспортной ответственности?
— На страховом рынке города Кирова и области успешно работают многие страховые компании. Некоторые из них недавно отметили свое первое десятилетие. Автострахованием занимаются практически все, поэтому и работы хватит на всех. После введения обязательного страхования автогражданской ответственности будет установлен единый для всех размер гарантийной суммы, единые условия заключения договора страхования, права и обязанности застрахованного. А конкурировать мы будем по размерам взносов, различным льготам и прежде всего по качеству предоставляемых услуг. Нашим главным конкурентным преимуществом была и останется разветвленная филиальная сеть. Если человек застраховал свое транспортное средство в Кирове, а страховой случай произошел с ним, к примеру, где-то на юге России или на Дальнем Востоке — словом, в любом из 89 субъектов Российской Федерации, где работает система Госстраха, наш страховой полис даст возможность решить все проблемы на месте, а мы, страховщики, друг с другом договоримся.
— Кто же все-таки больше заинтересован во введении обязательного страхования автогражданской ответственности: страховые компании или автовладельцы?
— Автострахование в целом — нерентабельный вид. Автомобиль, как известно, снабжен колесами, постоянно движется, а, значит, риск страхового события очень велик. Однако страховые компании активно развивают данный вид страхования и стараются удовлетворить страховые интересы своих клиентов, применяя гибкую систему тарифов, параллельно предлагая другие пакеты страхования, например, имущества и жизни. Это нормальная практика. После введения обязательного страхования гражданской ответственности должен быть разработан единый тариф. Однако тарифы зависят от таких постоянно меняющихся компонентов, как аварийность, убыточность... Поэтому до тех пор, пока законодатели четко не определятся с системой тарификации, говорить о прибыльности или убыточности данного вида страхования не представляется возможным. Кстати, для автовладельцев страхование гражданской ответственности выгодно именно сейчас, когда этот вид страхования является добровольным, но будет выгодно и после принятия закона. Ведь если этим видом страхования будут охвачены все участники дорожного движения, будет действовать правило: "нет денег — не садись за руль". Это решит многие проблемы. К тому же массовость позволит несколько снизить страховые тарифы в целом. Например, чтобы получить годовую страховку в "Росгосстрах-Киров", равную 10000 рублей, владельцу автомобиля с объемом двигателя от 900 до 1500 куб. см (а это почти все малолитражные отечественные автомобили) необходимо внести страховой взнос в сумме 230 рублей (тариф 2,3). Соответственно, чтобы иметь страховое покрытие в 20000 рублей, необходимо заплатить 460 рублей и т.д. Предусмотрена рассрочка платежа. Выплаты производятся после предоставления всех необходимых документов в 3-дневный срок. Дополнительно может быть застрахована гражданская ответственность за причинение вреда жизни и здоровью граждан-участников дорожного движения. Особо следует подчеркнуть, что постоянным клиентам Госстраха, заключившим ранее договоры страхования, предусмотрены скидки. До введения в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности осталось чуть больше года. Поэтому, уважаемые автовладельцы, стремитесь стать клиентами "Росгосстрах-Киров" уже сейчас. И вы выиграете от этого уже в ближайшем будущем.
(с сокращениями)
Вся пресса за 16 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|